< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Совершение коррупционных нарушений влечет ограничение для участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Антикоррупционные требования к участникам закупок закреплены в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Еще одним условием является отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Исключением являются лица, у которых такая судимость погашена или снята, а также случаи неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, если они связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В том случае, если заказчик не отвечает указанным требованиям, аукционная комиссия отклоняет его заявку.

Государственный (муниципальный) контракт, заключенный с такой организацией, подлежит безусловному расторжению заказчиком в одностороннем порядке вне зависимости от стадии исполнения.

Для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения сведений о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет соответствующий реестр. Так, за 2018 год в реестр включено 383 юридических лица. По состоянию на сентябрь 2019 года - 139 юридических лиц.

Старший помощник прокурора округа                                                                                    И.В.Христинич

 

 

Утвержден обзор судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа

 

10.07.2019 Президиумом Верховного суда РФ утвержден обзор судебной практики освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа (статья 76.2 УК РФ).

Указанный институт уголовного права является достаточно новым для правоприменительной практики в России. В связи с этим, при применении указанной нормы законодательства возникают вопросы, которые Верховный суд РФ изучил и обобщил практику освобождения от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 76.2 УК РФ.

Проведенное обобщение показало, что суды в основном правильно применяли уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в указанной сфере, руководствуясь при этом разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ.

Положения указанной нормы одинаково применимы как к материальным составам преступления, так и формальным, когда диспозиция соответствующей статьи УК РФ не предусматривает причинение ущерба или иного вреда в качестве обязательного признака объективной стороны преступления.

Законодатель также указывает на наличие обязательных условий, при которых возможно применение ст. 76.2 УК РФ: лицо, совершившее преступление, относится к лицам, впервые совершившим преступление; совершенное преступление относится к категории небольшой или средней тяжести; ущерб, причиненный преступлением, должен быть возмещен либо иным образом заглажен. При этом обязательным условием является наличие согласия подозреваемого с прекращением уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поскольку указанное основание прекращения уголовного дела относится к числу нереабилитирующих.

Различные уголовно наказуемые деяния влекут наступление разного по своему характеру вреда, поэтому предусмотренные ст. 76.2 УК РФ действия, направленные на заглаживание такого вреда и свидетельствующие о снижении степени общественной опасности преступления, нейтрализации его вредных последствий, не могут быть одинаковыми во всех случаях, а определяются в зависимости от особенностей конкретного деяния.

При этом возможные способы возмещения ущерба и заглаживания причиненного преступлением вреда законом не ограничены. Вред, причиненный преступлением, может быть возмещен в любой форме, позволяющей компенсировать негативные изменения, причиненные преступлением охраняемым уголовным законом общественным отношениям.

Старший помощник прокурора округа                                                                                              Е.И.Нелина  

 

 

Ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 209 внесены изменения в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Теперь подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования или сбыт таких документов наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Ранее за данные деяния предусматривалось наказание в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Также установлена ответственность за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта, а равно использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на срок до одного года.

Кроме того, за подделку документа, а также за его приобретение, хранение, перевозку и использование с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение предусмотрена уголовная ответственность в виде принудительных работ на срок до четырех лет либо лишения свободы на тот же срок. Ранее такое наказание предусматривалось только за подделку документа, совершенную с данной целью.

Изменения вступили в силу.

Старший помощник прокурора округа                                                                                              Н.В.Блохин

 

 

Куда обращаться в случае нарушения избирательных прав?

 

Рассмотрение жалоб и обращений по вопросам нарушения избирательных прав осуществляется судами, избирательными комиссиями и органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ).

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан (ст. 75 Закона № 67-ФЗ), могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, при этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов.

Суд, также может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение комиссии.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.

Жалоба на решение комиссии в период избирательной кампании, может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании — в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения.

Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.

Указанные процессуальные сроки восстановлению не подлежат.

Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Старший помощник прокурора округа                                                                                            И.В.Асеева

 

 

Об административной ответственности за стоянку у водоемов

 

Границы водоохранной зоны установлены законодательством и зависят от типа водоема. В них запрещено движение и стоянка транспортных средств под угрозой административной ответственности.

Водные объекты (реки, ручьи, озера и др.) имеют водоохранную зону, прибрежную защитную полосу, а также береговую полосу.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 65 ВК РФ).

В границах водоохранных зон, в частности, запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15, ч. 16.2 ст. 65 ВК РФ).

За нарушение указанного запрета физическими лицами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 до 4 500 руб. (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ).

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками (ч. 18 ст. 65 ВК РФ).

Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности. В данном случае ответственность наступает не в случае нарушения требований знаков, а именно за нарушение установленных ограничений (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ; п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ).

Заместитель прокурора округа                                                                            Капустин М.А.