< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Правительством РФ обновлены правила обеспечения лекарствами пациентов с ВИЧ-инфекцией и больных туберкулезом

 

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 № 1110 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 № 1512, касающиеся порядка организации обеспечения антивирусными препаратами пациентов с ВИЧ-инфекцией (в т.ч. в сочетании с вирусами гепатитов B и C), антибактериальными и противотуберкулезными препаратами - больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.

Так, согласно поправкам право на лекарства будет возникать со дня включения сведений о пациенте в региональный сегмент Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ (больных туберкулезом). Информация о пациенте в регистр подлежит внесению медорганизацией по месту жительства (по месту пребывания на срок более 6 месяцев). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка. При назначении препаратов лечащий врач должен проинформировать пациента о возможности получения лекарства бесплатно.

В случае выезда пациента в другой регион на срок не более 6 месяцев ему должен быть выдан запас лекарств на весь период поездки. При выезде на срок более 6 месяцев или изменении места жительства больному назначаются лекарства на срок приема не более одного месяца, данные о пациенте подлежат перенесению в другой региональный сегмент.

Обеспечение Минздравом России больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медпомощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарств исходя из ежемесячной фактической потребности нуждающихся в таких препаратах лиц в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

Поправки начали действовать с 7 сентября 2019 года.

Старший помощник прокурора                                                                            И. С. Слепцова

 

 

Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 315-ФЗ внесены изменения в статьи 108 и 109 УПК РФ.

Заключение под стражу в качестве меры пресечения (ч. 1 ст. 108 УПК РФ) применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

2) его личность не установлена;

3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;

4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Теперь согласно требованиям части 1.1. статьи 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств, указанных пунктах 1 – 4 части первой статьи, не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 частями первой - четвертой, 159.1 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также статьями 159 частями пятой - седьмой, 171, 171.1, 171.3 - 172.2, 173.1 - 174.1, 176 - 178, 180, 181, 183, 185 - 185.4 и 190 - 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, законодателем изменена часть восьмая статьи 109 УПК РФ.

Теперь, в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей, необходимо излагать сведения о следственных и процессуальных действиях, произведенных в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы дальнейшего продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться, исходя из объёма следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов определения срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей.

К указанному постановлению необходимо прилагать копию постановления о продлении по уголовному делу срока предварительного следствия или дознания.

Судья не позднее чем через 5 суток со дня получения ходатайства на основании оценки приведенных в нем мотивов, а также с учетом правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по уголовному делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности производства следственных и иных процессуальных действий принимает в порядке, предусмотренном частями четвертой, шестой, восьмой и одиннадцатой статьи 108 УПК РФ, одно из следующих решений:

1) о продлении срока содержания под стражей на срок, необходимый для окончания ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также для принятия прокурором и судом решений по поступившему уголовному делу, за исключением случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, согласно которого, если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению. При этом за обвиняемым и его защитником сохраняется право на ознакомление с материалами уголовного дела.

В постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

Теперь суд вправе продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, если посчитает его достаточным для выполнения объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении.

Продление срока содержания под стражей в случае, предусмотренном частью седьмой статьи, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя и освобождении обвиняемого из-под стражи. При отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого судья по собственной инициативе вправе при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК РФ, избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.  

Изменения вступили в законную силу.

Старший помощник прокурора округа                                                                                             В.Т.Когай         

 

 

Упорядочена ответственность за нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 

В связи с проводимой реформой в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые упорядочили ответственность, в том числе региональных операторов, за нарушения в данной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ с учетом реформирования системы обращения с отходами была дополнена совершенно новыми составами административных правонарушений, в том числе охватывающими деятельность региональных операторов: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Частью 1 названной статьи по-прежнему предусмотрена ответственность  за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). Ранее ст. 8.2 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

В нынешней редакции закона нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выделили в отдельный состав (ст. 6.35 КоАП РФ).

В числе прочего, в КоАП РФ введены следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.35, 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ), и органы, осуществляющие государственный экологический надзор (ст. 23.29 КоАП РФ).

Старший помощник округа                                                                                   Е.В.Каленская

 

 

О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации

 

Федеральный закон от 03.08.2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 04.08.2019 вступил в законную силу.

Он определяет правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

Указанным Федеральным законом закреплено, что регистрационные подразделения осуществляют регистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в регистрации ТС.

Специализированной организацией могут быть: 1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств; 2) изготовитель транспортных средств.

Такие организации смогут организовывать регистрацию от имени своих покупателей, а также, при наличии соответствующих полномочий, изготавливать регистрационные знаки. Кроме того, изготавливать регистрационные знаки смогут и иные организации при соблюдении установленных требований.

Полиция должна будет обеспечить создание и ведение Реестра специализированных организаций, участвующих в регистрации ТС, и Реестра изготовителей регистрационных знаков. Она же будет проводить в отношении них проверки. Закреплено, что ТС можно регистрировать на лиц не моложе 16 лет.

Помощник прокурора                                                                                        В.В.Бондаренко

 

 

Расширены возможности применения безотлагательных мер оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 311 внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности».

Теперь органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, могут получить информацию путем снятия с технических каналов связи:

о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием;

о местоположении данного абонентского устройства.

При этом о применении данной меры правоохранительные органы должны уведомить суд в течение 24 часов и получить в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия судебное решение о его проведении. В противном случае оперативно-розыскные мероприятия должны быть прекращены.

Изменения вступили в силу.

Помощник прокурора округа                                                                                                               В.В.Фролов