< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы

 

Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу Год памяти и славы учрежден в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Организация и проведение Года памяти и славы возложены на Российский организационный комитет "Победа", координировать деятельность которого будет руководитель Администрации Президента РФ.

Правительству РФ поручено в течение месяца разработать и утвердить план основных мероприятий.

Помощник прокурора округа                                                                              В.В.Бондаренко

 

 

До 1 июля 2020 года кондукторов, водителей и службы ЖКХ не будут штрафовать за неприменение контрольно-кассовой техники

 

До 1 июля 2020 года в отношении применения контрольно-кассовой техники при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетах за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральным законом от 3 июля 2019 г. № 171-ФЗ приостановлено действие ч. 2-4 и ч. 6 ст. 14.5 КоАП 

Перечисленными нормами КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники, либо ее использование при несоответствии установленным требованиям, а также за невыдачу покупателю (клиенту) кассового чека.

 

 

Особенности выполнения трудовых функций в ночное время

 

Согласно статьи 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночное время, это время с 22 часов до 6 часов. Продолжительность работы или смены в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Вместе с тем, не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Также, продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

Следует помнить, что к работе в ночное время не допускаются: беременные женщины, работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с действующим законодательством.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.

Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Помощник прокурора округа                                                      А.А.Штрикова

 

 

Ужесточена административная ответственность за нарушения правил обращения с отходами

 

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим ужесточена административная ответственность за нарушения при обращении с отходами. Изменения вступили в силу с 17.06.2019 года.

Так, ответственность за нарушения при обращении с отходами теперь установлена не в одной, а в трех статьях КоАП РФ — 6.35, 8.2 и 8.2.3. 

За любое нарушение организациям и ИП (индивидуальным предпринимателям) грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Альтернативное наказание — штраф. Его размер зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (в отношении отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом, нормированием, классификацией отходов, инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.

Ответственность по всем составам одинаковая — штраф 20-40 тыс. руб. для должностных лиц, 40-60 тыс. руб. для ИП, 200-350 тыс. руб. для организаций.

Наиболее существенно пределы штрафов увеличены для организаций, ранее штраф для которых составлял 100-250 тыс. руб. С другой стороны, теперь за указанные нарушения не грозит приостановление деятельности.

Производителей и импортеров будут наказывать по специальным статьям за нарушения, связанные с экологическим сбором:

- ст. 8.5.1 — нарушение порядка представления отчетности и декларации;

- ст. 8.41.1 — неуплата экологического сбора. Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., для ИП — 250 тыс. руб., для организаций — 500 тыс. руб.

Кроме того, введены новые статьи КоАП РФ - 8.2.1 и 8.2.2, которые устанавливают ответственность за нарушение требований в области окружающей среды:

- при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой;

- при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ.

Также новеллами увеличены штрафы за нарушение законодательства об экологической экспертизе.

Заместитель прокурора округа                                                                           М.А. Капустин

 

 

Предусмотренные законом основания для прекращения производства по делу об административному правонарушении

 

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности физических, должностных и юридических лиц за совершение запрещенных законом действий (бездействий). К таким видам относятся уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность.

Нормы административной ответственности закреплены положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и соответствующими Кодексами субъектов Российской Федерации.

Наряду с основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях законодателем, также закреплены обстоятельства влекущие основания для отказа в возбуждении дела, а при условии уже возбужденного - для его прекращения.

Так, в соответствии с положением ст. 24.5 КоАП РФ к перечню указанных обстоятельств относят: отсутствие события и состава административного правонарушения, крайняя необходимость, амнистия, декриминализация соответствующей нормы КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к ответственности, смерть совершившего правонарушение физического лица, ликвидация юридического лица и иные обстоятельства (нарушение требований ПДД при видеофиксации правонарушения не собственником транспортного средства, а иным лицом, малозначительность правонарушения и т.д.).

Кроме того, в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, указанные лица административной ответственности по общему правилу не привлекаются, поскольку они подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.

К обстоятельствам, исключающим производство по делу также относятся:

1. в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством лицом, не достигшим на момент совершения правонарушения 16 летнего возраста производство подлежит прекращению, однако только после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения правонарушения;

2. при наличии у привлекаемого к административной ответственности лица, представленного высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения документального подтверждения того, что причиной совершения административного правонарушения явилось не доведение до перечисленных лиц в рамках бюджетного процесса соответствующих бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для выполнения возложенных на орган (лицо) соответствующих полномочий.

Помощник прокурора округа                                                                                 А.С.Зарицкая