< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Упорядочена ответственность за нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 

В связи с проводимой реформой в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые упорядочили ответственность, в том числе региональных операторов, за нарушения в данной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ с учетом реформирования системы обращения с отходами была дополнена совершенно новыми составами административных правонарушений, в том числе охватывающими деятельность региональных операторов: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Частью 1 названной статьи по-прежнему предусмотрена ответственность  за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). Ранее ст. 8.2 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

В нынешней редакции закона нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выделили в отдельный состав (ст. 6.35 КоАП РФ).

В числе прочего, в КоАП РФ введены следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.35, 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ), и органы, осуществляющие государственный экологический надзор (ст. 23.29 КоАП РФ).

Старший помощник округа                                                                                   Е.В.Каленская

 

 

О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации

 

Федеральный закон от 03.08.2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 04.08.2019 вступил в законную силу.

Он определяет правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

Указанным Федеральным законом закреплено, что регистрационные подразделения осуществляют регистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в регистрации ТС.

Специализированной организацией могут быть: 1) зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств; 2) изготовитель транспортных средств.

Такие организации смогут организовывать регистрацию от имени своих покупателей, а также, при наличии соответствующих полномочий, изготавливать регистрационные знаки. Кроме того, изготавливать регистрационные знаки смогут и иные организации при соблюдении установленных требований.

Полиция должна будет обеспечить создание и ведение Реестра специализированных организаций, участвующих в регистрации ТС, и Реестра изготовителей регистрационных знаков. Она же будет проводить в отношении них проверки. Закреплено, что ТС можно регистрировать на лиц не моложе 16 лет.

Помощник прокурора                                                                                        В.В.Бондаренко

 

 

Расширены возможности применения безотлагательных мер оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 311 внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности».

Теперь органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, могут получить информацию путем снятия с технических каналов связи:

о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием;

о местоположении данного абонентского устройства.

При этом о применении данной меры правоохранительные органы должны уведомить суд в течение 24 часов и получить в течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия судебное решение о его проведении. В противном случае оперативно-розыскные мероприятия должны быть прекращены.

Изменения вступили в силу.

Помощник прокурора округа                                                                                                               В.В.Фролов

 

 

Установлен минимальный и максимальный размер выплат страховых сумм по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации по договорам страхования жилых помещений

 

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 433 участие страховщика по договору страхования в возмещении ущерба, причиненного жилому дому, квартире, иному виду жилого помещения, в случае утраты (гибели) в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, застрахованного в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования определяется в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Конкретный размер минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации в пределах указанных значений устанавливается единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, либо дифференцируется для жилых помещений, расположенных на территориях отдельных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в зависимости от одного или нескольких из следующих факторов:

кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей;

степень физического износа жилых помещений свыше 60 %;

типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.);

виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);

иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.

Кроме того, названным постановлением утверждены Правила расчета максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Старший помощник прокурора округа                                                                Е.В.Каленская

 

 

Усилена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

 

 

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ размеры штрафов за данное правонарушение увеличены. Так максимальный размер штрафа для граждан поднялся с 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – с 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – с 20 тысяч до 1 миллиона рублей.

 Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Старший помощник прокурора округа                                                              И.В.Христинич