< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

С 1 октября 2019 года граждане смогут подавать групповые иски в суды общей юрисдикции

 

Федеральным законом от 18 июля 2019 года № 191-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие возможность гражданам или организациям обращаться с исками в защиту прав и законных интересов группы лиц не только в арбитражные суды, но и в суды общей юрисдикции.

Законом установлено, что исковое заявление о защите прав и законных интересов группы лиц подается к общему ответчику при наличии схожих требований к нему и сходных фактических обстоятельств. Все представители группы должны использовать одинаковый способ защиты своих прав.

Обращаться с групповым иском можно по различным категориям дел. Минимальный размер группы при обращении в суд общей юрисдикции составляет 20 человек, в арбитражный суд - 5 человек.

В защиту прав и законных интересов группы лиц также может обратиться орган, организация или гражданин, не являющиеся членами этой группы. При этом закон предоставляет право гражданам отстаивать свои интересы в суде через уполномоченное лицо без оформления доверенности.

Объявить об объединении в группу для подачи иска и о возможности стать его участником можно через интернет. Предложение присоединиться к иску следует обязательно обнародовать в СМИ, на сайте суда или на порталах «Мой арбитр», ГАС «Правосудие». Присоединиться к иску можно, подав заявление, обратившись в суд или заполнив интерактивную форму на перечисленных сайтах.

В законе определены права лиц, присоединившихся к коллективному иску; порядок и сроки рассмотрения таких исков; правила несения судебных расходов по данным искам. Например, предусмотрено, что лицо, которое ведет дело в интересах группы лиц, и лицо (лица), присоединившееся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, как в гражданском, так и в арбитражном процессе вправе заключить в нотариальной форме соглашение, которое определяет порядок несения его сторонами судебных расходов (соглашение группы лиц). Требования об изменении и о расторжении соглашения группы лиц могут быть предъявлены только в суд, который рассматривает групповой иск.

Групповые иски появятся в гражданском процессе с 1 октября 2019 года, когда закон вступит в силу.

Старший помощник прокурора округа                                                                                         Н.А.Эркаева

 

 

О дополнительных налоговых льготах для многодетных семей

 

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» установлены дополнительные налоговые льготы для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Теперь согласно п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Также в соответствии со ст. 407 НК РФ многодетные семьи могут получить вычеты по налогу на имущество физических лиц в размере кадастровой стоимости 5 кв. м. общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м. общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Законом предусмотрено, что эти налоговые льготы будут предоставляться с налогового периода 2018 года в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Для того, чтобы воспользоваться налоговым вычетом, многодетным гражданам необходимо представить заявление об этом в налоговый орган и указать имущество, в отношении которого они желают воспользоваться льготным порядком определения налоговой базы. При отсутствии такого заявления вычет предоставляется налоговым органом самостоятельно: налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Старший помощник прокурора округа                                                               С.М.Макаева

 

 

Правительством РФ обновлены правила обеспечения лекарствами пациентов с ВИЧ-инфекцией и больных туберкулезом

 

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 № 1110 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 № 1512, касающиеся порядка организации обеспечения антивирусными препаратами пациентов с ВИЧ-инфекцией (в т.ч. в сочетании с вирусами гепатитов B и C), антибактериальными и противотуберкулезными препаратами - больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.

Так, согласно поправкам право на лекарства будет возникать со дня включения сведений о пациенте в региональный сегмент Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ (больных туберкулезом). Информация о пациенте в регистр подлежит внесению медорганизацией по месту жительства (по месту пребывания на срок более 6 месяцев). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка. При назначении препаратов лечащий врач должен проинформировать пациента о возможности получения лекарства бесплатно.

В случае выезда пациента в другой регион на срок не более 6 месяцев ему должен быть выдан запас лекарств на весь период поездки. При выезде на срок более 6 месяцев или изменении места жительства больному назначаются лекарства на срок приема не более одного месяца, данные о пациенте подлежат перенесению в другой региональный сегмент.

Обеспечение Минздравом России больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медпомощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарств исходя из ежемесячной фактической потребности нуждающихся в таких препаратах лиц в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.

Поправки начали действовать с 7 сентября 2019 года.

Старший помощник прокурора                                                                            И. С. Слепцова

 

 

Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 315-ФЗ внесены изменения в статьи 108 и 109 УПК РФ.

Заключение под стражу в качестве меры пресечения (ч. 1 ст. 108 УПК РФ) применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

2) его личность не установлена;

3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;

4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Теперь согласно требованиям части 1.1. статьи 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств, указанных пунктах 1 – 4 части первой статьи, не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 частями первой - четвертой, 159.1 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также статьями 159 частями пятой - седьмой, 171, 171.1, 171.3 - 172.2, 173.1 - 174.1, 176 - 178, 180, 181, 183, 185 - 185.4 и 190 - 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, законодателем изменена часть восьмая статьи 109 УПК РФ.

Теперь, в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей, необходимо излагать сведения о следственных и процессуальных действиях, произведенных в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы дальнейшего продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться, исходя из объёма следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов определения срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей.

К указанному постановлению необходимо прилагать копию постановления о продлении по уголовному делу срока предварительного следствия или дознания.

Судья не позднее чем через 5 суток со дня получения ходатайства на основании оценки приведенных в нем мотивов, а также с учетом правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по уголовному делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности производства следственных и иных процессуальных действий принимает в порядке, предусмотренном частями четвертой, шестой, восьмой и одиннадцатой статьи 108 УПК РФ, одно из следующих решений:

1) о продлении срока содержания под стражей на срок, необходимый для окончания ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также для принятия прокурором и судом решений по поступившему уголовному делу, за исключением случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, согласно которого, если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению. При этом за обвиняемым и его защитником сохраняется право на ознакомление с материалами уголовного дела.

В постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

Теперь суд вправе продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, если посчитает его достаточным для выполнения объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении.

Продление срока содержания под стражей в случае, предусмотренном частью седьмой статьи, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя и освобождении обвиняемого из-под стражи. При отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого судья по собственной инициативе вправе при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК РФ, избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.  

Изменения вступили в законную силу.

Старший помощник прокурора округа                                                                                             В.Т.Когай         

 

 

Упорядочена ответственность за нарушения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

 

В связи с проводимой реформой в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые упорядочили ответственность, в том числе региональных операторов, за нарушения в данной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ с учетом реформирования системы обращения с отходами была дополнена совершенно новыми составами административных правонарушений, в том числе охватывающими деятельность региональных операторов: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации; превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления; неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности; неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Частью 1 названной статьи по-прежнему предусмотрена ответственность  за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (за исключением ссылки на санитарно-эпидемиологическое законодательство). Ранее ст. 8.2 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность как за несоблюдение экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами.

В нынешней редакции закона нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выделили в отдельный состав (ст. 6.35 КоАП РФ).

В числе прочего, в КоАП РФ введены следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.35, 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 23.13 КоАП РФ), и органы, осуществляющие государственный экологический надзор (ст. 23.29 КоАП РФ).

Старший помощник округа                                                                                   Е.В.Каленская