< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Предусмотренные законом основания для прекращения производства по делу об административному правонарушении

 

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности физических, должностных и юридических лиц за совершение запрещенных законом действий (бездействий). К таким видам относятся уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность.

Нормы административной ответственности закреплены положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и соответствующими Кодексами субъектов Российской Федерации.

Наряду с основаниями к возбуждению дел об административных правонарушениях законодателем, также закреплены обстоятельства влекущие основания для отказа в возбуждении дела, а при условии уже возбужденного - для его прекращения.

Так, в соответствии с положением ст. 24.5 КоАП РФ к перечню указанных обстоятельств относят: отсутствие события и состава административного правонарушения, крайняя необходимость, амнистия, декриминализация соответствующей нормы КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к ответственности, смерть совершившего правонарушение физического лица, ликвидация юридического лица и иные обстоятельства (нарушение требований ПДД при видеофиксации правонарушения не собственником транспортного средства, а иным лицом, малозначительность правонарушения и т.д.).

Кроме того, в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, указанные лица административной ответственности по общему правилу не привлекаются, поскольку они подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.

К обстоятельствам, исключающим производство по делу также относятся:

1. в случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством лицом, не достигшим на момент совершения правонарушения 16 летнего возраста производство подлежит прекращению, однако только после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения правонарушения;

2. при наличии у привлекаемого к административной ответственности лица, представленного высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения документального подтверждения того, что причиной совершения административного правонарушения явилось не доведение до перечисленных лиц в рамках бюджетного процесса соответствующих бюджетных ассигнований в объеме, достаточном для выполнения возложенных на орган (лицо) соответствующих полномочий.

Помощник прокурора округа                                                                                 А.С.Зарицкая

 

 

С 1 октября 2019 года в гражданском процессе появятся групповые иски

 

Федеральным законом от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Гражданский процессуальный кодекс РФ дополняется новой главой 22.3 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц».

Предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий:

- имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;

- предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц;

- в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;

- использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, положения о ведении дел в суде о защите прав и законных интересов группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц, порядок подготовки названных дел к судебному разбирательству, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

Решение по делу о защите прав и законных интересов группы лиц принимается по правилам, установленным главой 16 Гражданского процессуального кодекса РФ. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу о защите прав и законных интересов группы лиц, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела по заявлению члена этой группы лиц, который ранее не присоединился либо отказался от заявления о присоединении к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, предъявленному к тому же ответчику, о том же предмете, за исключением случаев, если указанные обстоятельства оспариваются этим членом группы лиц. В решении по делу о защите прав и законных интересов группы лиц, состоявшемся в пользу группы лиц, суд может указать на обязанность ответчика довести информацию о принятом решении до сведения всех членов группы лиц в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом.

Заместитель прокурора округа                                                                                          И.А.Ус

 

 

Об административной ответственности за совершение правонарушений коррупционной направленности и основаниях освобождения от таковой

 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) установлена ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере не менее одного миллиона рублей, с конфискацией денег, ценных бумаг, другого имущества или стоимости услуг, иных имущественных прав или не менее двадцати и ста миллионов рублей за совершение таких действий в крупном и особо крупном размере соответственно. 

При этом согласно части 5 статьи 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Таким образом, данная норма направлена на своевременное информирование, добровольное сообщение правоохранительным органам о фактах преступной деятельности должностных лиц хозяйствующими субъектами.

Помощник прокурора округа                                                                                Н.Г.Закревская          

 

 

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в защиту прав инвалидов

 

Федеральным законом от 18.07.2019 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» перераспределена компетенция органов, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, касающихся защиты прав инвалидов.

После внесенных изменений судьи уполномочены рассматривать дела о правонарушениях по статье 9.13 КоАП РФ в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в этой сфере, при этом составление протоколов возложено на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования. Иные дела по данной статье КоАП РФ будут рассматриваться судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Органы, уполномоченные в области авиации, будут рассматривать дела указанной категории в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов гражданской авиации и услуг по перевозке пассажиров в этой области.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, будут рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в этой сфере.

Следует отметить в каких случаях наступает ответственность за нарушение прав данной категории населения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации);

- к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации.

Заместитель прокурора округа                                                                                  А.В.Шаблов

 

 

О передвижении транспортных средств в водоохраной зоне водного объекта

 

Прокурор Первомайского административного округа г. Мурманска разъясняет, чтосоставной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического, гидрохимического, санитарного и экологического состояния водных объектов является соблюдение специального режима на территории водоохранных зон водных объектов.

В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее - Технический регламент), к специальному транспортному средству относят транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Помощник прокурора                                                                                        Н.А.Верховский