< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Ужесточена юридическая ответственность лиц, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия

 

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2018 № 17 признано не соответствующим Конституции Российской Федерации закрепленное в пункте 2 примечании к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации правовое предписание в соответствии с которым, лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, оказывается в преимущественном положении (с точки зрения последствий своего поведения) по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт нахождения в состоянии опьянения надлежащим образом установлен.

В целях приведения правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управляющим транспортным средством, в соответствие с Конституцией Российской Федерации теперь за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью человека, в случае если водитель скрылся, установлена такая же ответственность, как и за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии алкогольного опьянения. В частности, данное деяние наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть человека, в случае если водитель скрылся, теперь предусмотрено наказание от 5 до 12 лет лишения свободы, при наступлении смерти двух и более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральным законом от 23.04.2019 № 64 в часть 2 статьи 12.27 (оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены корреспондирующие изменения, согласно которым административная ответственность будет наступать только при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния.

Помощник прокурора округа                                                                                 А.А.Солдатов

 

 

Установлена уголовная ответственность за нарушение правил культивации наркосодержащих растений

 

Федеральным законом от 02.08.2019 N 304 внесены изменения в статью 228.2 (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Теперь за нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 120 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Старший помощник прокурора округа                                                                  И.С.Слепцова

 

 

С ноября 2019 года водителей, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере перевозок, будут привлекать к ответственности за нарушения режима труда и отдыха водителей

 

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей (статья 11.23 КоАП РФ).

В частности, за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1 500 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15 тысяч до 20 пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

При этом юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Уполномоченными органами по рассмотрению дел об административном правонарушении являются органы внутренних дел (полиция), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор (Ространснадзор).

Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ вступает в силу с 01.11.2019.

Помощник прокурора округа                                                                                  С.В.Сапунов

 

 

Внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

Федеральным законом от 02.08.2019 № 315-ФЗ внесены изменения в статьи 108 и 109 УПК РФ.

Заключение под стражу в качестве меры пресечения (ч. 1 ст. 108 УПК РФ) применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств:

1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;

2) его личность не установлена;

3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;

4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Теперь согласно требованиям части 1.1. статьи 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения при отсутствии обстоятельств, указанных пунктах 1 – 4 части первой статьи, не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 частями первой - четвертой, 159.1 - 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также статьями 159 частями пятой - седьмой, 171, 171.1, 171.3 - 172.2, 173.1 - 174.1, 176 - 178, 180, 181, 183, 185 - 185.4 и 190 - 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, законодателем изменена часть восьмая статьи 109 УПК РФ.

Теперь, в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей, необходимо излагать сведения о следственных и процессуальных действиях, произведенных в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы дальнейшего продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться, исходя из объёма следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов определения срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей.

К указанному постановлению необходимо прилагать копию постановления о продлении по уголовному делу срока предварительного следствия или дознания.

Судья не позднее чем через 5 суток со дня получения ходатайства на основании оценки приведенных в нем мотивов, а также с учетом правовой и фактической сложности материалов уголовного дела, общей продолжительности досудебного производства по уголовному делу, эффективности действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременности производства следственных и иных процессуальных действий принимает в порядке, предусмотренном частями четвертой, шестой, восьмой и одиннадцатой статьи 108 УПК РФ, одно из следующих решений:

1) о продлении срока содержания под стражей на срок, необходимый для окончания ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела, направления уголовного дела прокурору с обвинительным заключением, обвинительным актом, обвинительным постановлением или постановлением о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера, а также для принятия прокурором и судом решений по поступившему уголовному делу, за исключением случая, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, согласно которого, если после окончания предварительного следствия материалы уголовного дела были предъявлены обвиняемому и его защитнику позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, то по его истечении обвиняемый подлежит немедленному освобождению. При этом за обвиняемым и его защитником сохраняется право на ознакомление с материалами уголовного дела.

В постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

Теперь суд вправе продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, если посчитает его достаточным для выполнения объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении.

Продление срока содержания под стражей в случае, предусмотренном частью седьмой статьи, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца;

2) об отказе в удовлетворении ходатайства следователя и освобождении обвиняемого из-под стражи. При отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого судья по собственной инициативе вправе при наличии оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 99 УПК РФ, избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста. 

Старший помощник прокурора округа                                                                        В.Т.Когай

 

 

Конституционный Суд РФ запретил органам власти возвращать без рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, ссылаясь на недостаточность форм и методов обеспечения безопасности

 

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 5 части 4 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу, обусловленному необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов при организации и проведении публичных мероприятий, эти нормы в системе действующего правового регулирования:

не допускают возложения на организатора публичного мероприятия таких обязанностей по обеспечению общественного порядка и организации медицинской помощи во время его проведения, которые надлежит выполнять органам государственной и муниципальной власти и их уполномоченным представителям, обладающим в силу своего конституционно-правового статуса соответствующими публично-властными полномочиями;

не предполагают, что указание организатором публичного мероприятия в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при проведении публичного мероприятия, подтверждающее принятие им на себя соответствующих обязательств и отражающее его представление о целесообразности этих форм и методов, может квалифицироваться органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления как невыполнение требований, предъявляемых к содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, и служить основанием для его возвращения организатору без рассмотрения;

не освобождают орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления от направления организатору публичного мероприятия мотивированных (обоснованных) предложений об изменении (дополнении, уточнении) форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, указанных в уведомлении о его проведении, если они их считают не отвечающими установленным требованиям;

не препятствуют организатору публичного мероприятия при недостижении согласия с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в отношении указанных в уведомлении о его проведении форм и методов обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи обратиться в суд, который обязан в максимально короткий срок до даты проведения планируемого публичного мероприятия объективно и всесторонне оценить обоснованность замечаний (претензий), высказанных соответствующим органом организатору публичного мероприятия, а также оправданность адресованных ему предложений об изменении (дополнении, уточнении) таких форм и методов.

Заместитель прокурора округа                                                                              И.И.Лабашев