< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

В Краснодаре прокуратура выявила факт незаконного получения пособия по безработице гражданином, который является учредителем юридического лица

Прокуратура Центрального административного округа г. Краснодара провела проверку соблюдения трудового законодательства.

Установлено, что местный житель обратился в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» по вопросу трудоустройства, после чего постановлен на учет в качестве безработного.

При этом, будучи предупрежденным об ответственности за получение пособия обманным путем он скрыл от сотрудников Центра занятости, что является учредителем действующего юридического лица и в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» не может обладать статусом безработного.

За время нахождения на бирже труда мужчине помимо пособия оказана государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, всего он получил из краевого бюджета более 120 тыс. руб.

По данному факту прокуратурой материалы проверки направлены в следственный орган, по результатам рассмотрения которых возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат).

Кроме того, в Прикубанский районный суд г. Краснодара прокурором направлено исковое заявление о взыскании с гражданина денежных средств, полученных обманным путем.

 

Утвержден порядок лицензирования автобусных перевозок пассажиров За нарушения требований к организации безопасного использования и содержания лифтов установлена административная ответственность

Согласно ч. 10 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что для организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, устанавливаются особые требования. Эти требования, а также перечень нарушений требований к обеспечению безопасности в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов изложены в Постановлении Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».
Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ введена административная ответственность за нарушение вышеуказанных обязательных требований.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 9.1¹, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (ч. 1). Размер штрафа для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб., для организаций – от 20 до 40 тыс. руб.
Если правонарушение влечет угрозу возникновения аварии или причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается для должностных лиц до 20 – 30 тыс. руб., для юридических лиц до 300 – 350 тыс. руб. Также установлена возможность привлечения к административной ответственности граждан и применение альтернативных видов административного наказания в виде дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до полутора лет и административное приостановление деятельности юридических лиц на срок до 90 суток (ч. 2).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 названной статьи, относятся к подведомственности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор (ст. 23.31 Кодекса). Также должностные лица этих органов наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 9.11 Кодекса (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.11Кодекса, относятся к подведомственности судей (ч. 1 ст. 23.1 Кодекса).
Федеральный закон вступает в силу с 17 марта 2019 года.
Помощник прокурора округа С.В.Сапунов

 

Прокуратура Центрального внутригородского округа г. Краснодара призывает граждан уделить особое внимание работе газового оборудования и не доверять «лжегазовикам»

После трагедии со взрывом газа в жилом доме в городе Магнитогорске, в городе Краснодаре участились случаи навязывания «лжегазовиками» платных услуг по замене и ремонту газового оборудования.
Прокуратурой Центрального внутригородского округа г. Краснодара проведена проверка по жалобам граждан на такую организацию - ООО «Газовая Служба».
В ходе проверки установлено, что ООО «Газовая Служба» зарегистрирована по адресу: ул. Социалистическая, д. 151, кв. 6, р.п. Варгаши, Варгашинский район, Курганская область. Регистрация в налоговом органе по месту фактического расположения в г. Краснодаре: ул. Северная, д. 425, оф. 46, Центральный внутригородской округ, г. Краснодара, не произведена.
Согласно нормам постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» «специализированная организация» - это организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с п.29 постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора.
Данные требования законодательства потребителями не соблюдаются, так как лица, работающие от имени ООО «Газовая Служба», не уведомляют их о существующем порядке. Работники Общества имеют сомнительные удостоверения, в трудовых отношениях с ООО «Газовая Служба» не состоят.
Таким образом, в действиях лиц, представляющихся работниками ООО «Газовая Служба», усматриваются признаки административных правонарушений, в том числе обман потребителей. По результатам проверки прокуратурой округа направлена соответствующая информация в органы налогового контроля двух субъектов Российской Федерации, а также в отделы полиции Центрального округа УМВД России по г.Краснодару и УВД города Кургана.
Для потребителей дополнительно разъясняется, что замена газового оборудования может осуществляться только в вышеуказанном порядке. Если на пороге Вашей квартиры стоят работники ООО «Газовая Служба», а также иные «лжегазовики», следует позвонить в газоснабжающую организацию (телефон указан у Вас в договоре либо в Вашей квитанции по оплате газа), либо в управляющую компанию своего МКД.

 

Утвержден порядок лицензирования автобусных перевозок пассажиров

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 у соискателя лицензии на осуществление перевозок обязательно наличие:
- лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения его работника, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью (уточняется, что если соискателем лицензии является ИП, который намерен заниматься перевозками без привлечения других лиц, то он должен пройти такую аттестацию сам);
- лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров с юрлицом или ИП, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении таких работ;
- автобусов во владении.
Также устанавливается наличие 13 обязательных для выполнения лицензиатами требований, в числе которых: осуществление технического обслуживания автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей; проведение их предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Установлено, что первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через два года со дня выдачи лицензии, причем вне зависимости от присвоенной его деятельности категории риска. В зависимости от последней проведение плановых проверок лицензиатов с учетом присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска – раз в год; для категории значительного риска – раз в три года; для категории среднего риска – не чаще чем раз в пять лет.
При этом для категории низкого риска плановые проверки проводиться не станут. Документ вступил в силу 1 марта, за исключением отдельных положений, а порядок лицензирования будет применяться до 1 января 2021 года.
В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами: пожарной охраны;
Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.
Следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Старший помощник прокурора округа И.В.Асеева

 

В целях противодействия коррупции Генеральная прокуратура Российской Федерации будет наделена дополнительными полномочиями

В отдельные законодательные акты Российской Федерации("О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" , "О противодействии коррупции" , "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в целях противодействия коррупции внесены изменения, которые вступят в силу 06.08.2019.
В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ, Генпрокуратура России будет взаимодействовать с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения антикоррупционных ограничений.
Случаи, в которых Генпрокуратура России будет осуществлять такое взаимодействие, должны быть предусмотрены федеральными законами.
Генпрокуратура России при необходимости вправе направить запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и/или иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета и вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов, наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и/или иностранных финансовых инструментов.
Порядок и условия взаимодействия Генпрокуратуры России и Банка России будут определяться соглашением.
Генпрокуратура России предоставляет полученную от Банка России информацию органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений. Данные органы, подразделения и должностные лица не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за рубежом, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Заместитель прокурора округа О.О.Апанасевич