< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Куда обращаться в случае нарушения избирательных прав?

 

Рассмотрение жалоб и обращений по вопросам нарушения избирательных прав осуществляется судами, избирательными комиссиями и органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ).

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан (ст. 75 Закона № 67-ФЗ), могут быть обжалованы в суд.

Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обжалуются в Верховный Суд Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, решения и действия (бездействие) иных комиссий обжалуются в районные суды.

Решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, при этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов.

Суд, также может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов или иное решение комиссии.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также комиссии. Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.

Жалоба на решение комиссии в период избирательной кампании, может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании — в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения.

Заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования. Заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.

Указанные процессуальные сроки восстановлению не подлежат.

Решения по жалобам, поступившим до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Старший помощник прокурора округа                                                                                            И.В.Асеева

 

 

Об административной ответственности за стоянку у водоемов

 

Границы водоохранной зоны установлены законодательством и зависят от типа водоема. В них запрещено движение и стоянка транспортных средств под угрозой административной ответственности.

Водные объекты (реки, ручьи, озера и др.) имеют водоохранную зону, прибрежную защитную полосу, а также береговую полосу.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 65 ВК РФ).

В границах водоохранных зон, в частности, запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15, ч. 16.2 ст. 65 ВК РФ).

За нарушение указанного запрета физическими лицами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 до 4 500 руб. (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ).

Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками (ч. 18 ст. 65 ВК РФ).

Отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности. В данном случае ответственность наступает не в случае нарушения требований знаков, а именно за нарушение установленных ограничений (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ; п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ).

Заместитель прокурора округа                                                                            Капустин М.А.

 

 

Многодетные семьи получат 450 000 рублей на погашение ипотеки и освобождены от уплаты НДФЛ

 

Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» определено,  многодетные семьи  получат 450 000 рублей на погашение ипотеки. 

С 3 июля 2019 года государственную поддержку  смогут получить заемщики, у которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети.

Порядок предоставления выплаты установит Правительство Российской Федерации

Кроме того, Федеральным законом от 3 июля 2019 г. №158-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с принятыми поправками  указанная выплата освобождена от налогообложения.

Также налогом не облагается материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами в течение льготного периода, помимо этого в данной ситуации не взимается госпошлина за внесение изменений в записи ЕГРН в связи с изменением договора займа. 

Помощник прокурора округа                                                                                                         О.Я.Кульба

 

 

С 1 октября 2019 года граждане смогут подавать групповые иски в суды общей юрисдикции

 

Федеральным законом от 18 июля 2019 года № 191-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие возможность гражданам или организациям обращаться с исками в защиту прав и законных интересов группы лиц не только в арбитражные суды, но и в суды общей юрисдикции.

Законом установлено, что исковое заявление о защите прав и законных интересов группы лиц подается к общему ответчику при наличии схожих требований к нему и сходных фактических обстоятельств. Все представители группы должны использовать одинаковый способ защиты своих прав.

Обращаться с групповым иском можно по различным категориям дел. Минимальный размер группы при обращении в суд общей юрисдикции составляет 20 человек, в арбитражный суд - 5 человек.

В защиту прав и законных интересов группы лиц также может обратиться орган, организация или гражданин, не являющиеся членами этой группы. При этом закон предоставляет право гражданам отстаивать свои интересы в суде через уполномоченное лицо без оформления доверенности.

Объявить об объединении в группу для подачи иска и о возможности стать его участником можно через интернет. Предложение присоединиться к иску следует обязательно обнародовать в СМИ, на сайте суда или на порталах «Мой арбитр», ГАС «Правосудие». Присоединиться к иску можно, подав заявление, обратившись в суд или заполнив интерактивную форму на перечисленных сайтах.

В законе определены права лиц, присоединившихся к коллективному иску; порядок и сроки рассмотрения таких исков; правила несения судебных расходов по данным искам. Например, предусмотрено, что лицо, которое ведет дело в интересах группы лиц, и лицо (лица), присоединившееся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, как в гражданском, так и в арбитражном процессе вправе заключить в нотариальной форме соглашение, которое определяет порядок несения его сторонами судебных расходов (соглашение группы лиц). Требования об изменении и о расторжении соглашения группы лиц могут быть предъявлены только в суд, который рассматривает групповой иск.

Групповые иски появятся в гражданском процессе с 1 октября 2019 года, когда закон вступит в силу.

Старший помощник прокурора округа                                                                                         Н.А.Эркаева

 

 

О дополнительных налоговых льготах для многодетных семей

 

Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» установлены дополнительные налоговые льготы для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Теперь согласно п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Также в соответствии со ст. 407 НК РФ многодетные семьи могут получить вычеты по налогу на имущество физических лиц в размере кадастровой стоимости 5 кв. м. общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м. общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Законом предусмотрено, что эти налоговые льготы будут предоставляться с налогового периода 2018 года в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Для того, чтобы воспользоваться налоговым вычетом, многодетным гражданам необходимо представить заявление об этом в налоговый орган и указать имущество, в отношении которого они желают воспользоваться льготным порядком определения налоговой базы. При отсутствии такого заявления вычет предоставляется налоговым органом самостоятельно: налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Старший помощник прокурора округа                                                               С.М.Макаева