< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратура Центрального округа г. Краснодара - Официальный сайт - Новости

Утвержден порядок лицензирования автобусных перевозок пассажиров

В соответствии с положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 у соискателя лицензии на осуществление перевозок обязательно наличие:
- лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения его работника, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью (уточняется, что если соискателем лицензии является ИП, который намерен заниматься перевозками без привлечения других лиц, то он должен пройти такую аттестацию сам);
- лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров с юрлицом или ИП, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении таких работ;
- автобусов во владении.
Также устанавливается наличие 13 обязательных для выполнения лицензиатами требований, в числе которых: осуществление технического обслуживания автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей; проведение их предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Установлено, что первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через два года со дня выдачи лицензии, причем вне зависимости от присвоенной его деятельности категории риска. В зависимости от последней проведение плановых проверок лицензиатов с учетом присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска – раз в год; для категории значительного риска – раз в три года; для категории среднего риска – не чаще чем раз в пять лет.
При этом для категории низкого риска плановые проверки проводиться не станут. Документ вступил в силу 1 марта, за исключением отдельных положений, а порядок лицензирования будет применяться до 1 января 2021 года.
В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами: пожарной охраны;
Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.
Следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Старший помощник прокурора округа И.В.Асеева

 

В целях противодействия коррупции Генеральная прокуратура Российской Федерации будет наделена дополнительными полномочиями

В отдельные законодательные акты Российской Федерации("О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" , "О противодействии коррупции" , "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в целях противодействия коррупции внесены изменения, которые вступят в силу 06.08.2019.
В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Федеральным законом от 06.02.2019 № 5-ФЗ, Генпрокуратура России будет взаимодействовать с компетентными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения антикоррупционных ограничений.
Случаи, в которых Генпрокуратура России будет осуществлять такое взаимодействие, должны быть предусмотрены федеральными законами.
Генпрокуратура России при необходимости вправе направить запрос в Банк России, который, в свою очередь, обращается в центральный банк и/или иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета и вклады, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов, наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и/или иностранных финансовых инструментов.
Порядок и условия взаимодействия Генпрокуратуры России и Банка России будут определяться соглашением.
Генпрокуратура России предоставляет полученную от Банка России информацию органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченным на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений. Данные органы, подразделения и должностные лица не вправе раскрывать третьим лицам информацию о наличии у лиц, которым запрещается открывать и иметь счета в иностранных банках, расположенных за рубежом, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Заместитель прокурора округа О.О.Апанасевич

 

О конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос о конституционности статьи 15.33.2 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации). Поводом к рассмотрению стала жалоба гражданки, которая полагала, что указанная статья не соответствует основному закону в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, если это нарушение совершено предпринимателем, ранее уже привлеченным к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Данная гражданка, являющаяся предпринимателем и одновременно страхователем по смыслу указанного Федерального закона, была оштрафована на 500 рублей за нарушение обязанности страхователя представлять в установленный срок полные и достоверные сведения о работающих у него застрахованных лицах. Она представила сведения за сентябрь 2017 года лишь в ноябре того же года.

По тем же обстоятельствам на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, постановлением мирового судьи гражданка оштрафована на 300 рублей уже как предприниматель.

Рассмотрев дело, Конституционный Суд Российской Федерации, согласившись с позицией представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации, признал ст. 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 50 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Суд указал, что за нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, не исключается привлечение к административной ответственности, установленной ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, ранее уже привлеченного к ответственности по ч. 3 ст. 17 данного Федерального закона за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений за тот же отчетный период (а равно наоборот: привлечение к ответственности по части третьей статьи 17 данного Федерального закона такого лица, уже привлеченного к ответственности по статье 15.33.2 КоАП Российской Федерации), - несмотря на то, что объективную сторону обоих составов правонарушений составляет одно деяние, совершенное при одних и тех же фактических обстоятельствах.

Подобный подход не только ведет к нарушению статьи 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации, но и противоречит принципу равенства, провозглашенному в ее статье 19 (части 1 и 2).

В конкретном деле заявительницы нарушение этого принципа заключалось в том, что индивидуальный предприниматель был поставлен в худшее положение по сравнению с другими категориями страхователей (юридическими лицами и гражданами, осуществляющими прием на работу по трудовому договору, а также заключающими договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутым наказанию дважды.

Конституционный Суд Российской Федерации также постановил, что правоприменительные решения по делу гражданки, принятые на основании статьи 15.33.2 КоАП РФ, признанной не соответствующей Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке.

 

По требованию прокуратуры округа ресурсоснабжающая организация вернула денежные средства, дважды удержанные с заявителя за потребленную тепловую энергию

Прокуратура Центрального административного округа г. Краснодара провела проверку по обращению собственника жилого дома.

Установлено, что ресурсоснабжающей организацией допущено двойное взыскание с потребителя задолженности за теплоэнергию, потребленную в один и тот же период, на основании судебного приказа, а также на основании вступившего в силу судебного решения.

Несмотря на погашение потребителем задолженности по судебному приказу, должностными лицами ресурсоснабжающей компании собраны документы и повторно обращено взыскание за тот же период в суде общей юрисдикции.

По результатам рассмотрения представления, внесенного прокуратурой округа, потребителю возвращено свыше 230 тыс. руб.

За низкий контроль выполнения договорных обязательств и двойное взыскание денежных средств должностное лицо организации привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

В Краснодаре по материалам прокурорской проверки руководитель организации - должника оштрафован за нарушение законодательства о банкротстве

Прокуратура Центрального административного округа г. Краснодара провела проверку соблюдения руководителем организации законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Установлено, что в декабре 2017 года в период процедуры конкурсного производства в нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» директор ООО «Ейск-Аква» не обеспечил в 7-дневный срок своевременное рассмотрение запроса конкурсного управляющего о передаче ему необходимых документов и имущества, что повлекло к затягиванию процедуры банкротства и не выплате обязательных платежей, в том числе налогов.

По данному факту прокуратурой округа в отношении директора организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.13 КоАП РФ (незаконное воспрепятствование деятельности конкурсного управляющего).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края должностное лицо оштрафовано на 40 тыс. рублей.

Решение вступило в законную силу, назначенный судом штраф оплачен.