Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, проведена проверка законодательства об административных правонарушениях.
Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, проведена проверка законодательства об административных правонарушениях.
В текущем периоде 2011 г. в ходе проведения ежемесячных проверок дел об административных правонарушениях, возбужденных ОП ЦО УМВД России по г. Краснодару, выявлялись нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, положений Федерального Закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее ФЗ «О полиции»).
Так, сотрудниками полиции УМВД России по г. Краснодару при составлении протоколов об административном правонарушении, регулярно допускались процессуальные нарушения законодательства об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело.
В протоколах об административном правонарушении в строке «Паспорт» отсутствовали паспортные данные правонарушителей, то есть, личность правонарушителей не устанавливалась.
При составлении материалов отбирались объяснения от граждан, однако в самих протоколах об административном правонарушении отсутствовали отметки о понятых, свидетелях, потерпевших. Таким образом, правовой статус указанных лиц был не определен, они не предупреждались по ст. 17.9 КоАП РФ об ответственности за дачу ложных показаний.
В протоколах об административных правонарушениях в строке «Иные сведения», где необходимо указать, привлекался ли ранее к административной ответственности правонарушитель, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствовали данные в отношении правонарушителей.
При оформлении материалов каждым сотрудником составлялся рапорт, в котором указывалось, что правонарушитель в определенное время был доставлен в дежурную часть ОП (ЦО) УМВД России по г. Краснодару однако, протоколы о доставлении не составлялись, отметки о совершении данных действий в иных протоколах не делались, что является нарушением ч. 3 ст.27.2 КоАП РФ.
В постановлениях о привлечении к административной ответственности, в нарушение требований п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не указывались обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу, то есть существо самого правонарушения, которое должен был совершить правонарушитель в силу требований того или иного закона.
Также, в постановлениях отсутствовали данные характеризующие личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, исходя из которых, а также степени виновности и иных, оцененных в совокупности материалах дела должно быть назначено административное наказание (ст. 4.1. КоАП РФ).
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере; выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией); выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону.
Изложенное свидетельствует о систематическом нарушении со стороны сотрудников УМВД России по городу Краснодару положений административного законодательства и ФЗ «О полиции», что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и является недопустимым, в связи с чем, прокуратурой округа в адрес начальника УМВД России по городу Краснодару направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об административных правонарушениях и положений Закона «О полиции».