< ?>< ?>< ?>< ?> Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, проведена проверка законодательства об административных правонарушениях.
Новости Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, проведена проверка законодательства об административных правонарушениях.

Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, проведена проверка законодательства об административных правонарушениях.

 

Прокуратурой Центрального административного округа г. Краснодара, проведена проверка законодательства об административных правонарушениях.
В текущем периоде 2011 г. в ходе проведения ежемесячных проверок дел об административных правонарушениях, возбужденных ОП ЦО УМВД России по г. Краснодару, выявлялись нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, положений Федерального Закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее ФЗ «О полиции»).
Так, сотрудниками полиции УМВД России по г. Краснодару при составлении протоколов об административном правонарушении, регулярно допускались процессуальные нарушения законодательства об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело.
В протоколах об административном правонарушении в строке «Паспорт» отсутствовали паспортные данные правонарушителей, то есть, личность правонарушителей не устанавливалась.
При составлении материалов отбирались объяснения от граждан, однако в самих протоколах об административном правонарушении отсутствовали отметки о понятых, свидетелях, потерпевших. Таким образом, правовой статус указанных лиц был не определен, они не предупреждались по ст. 17.9 КоАП РФ об ответственности за дачу ложных показаний.
В протоколах об административных правонарушениях в строке «Иные сведения», где необходимо указать, привлекался ли ранее к административной ответственности правонарушитель, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствовали данные в отношении правонарушителей.
При оформлении материалов каждым сотрудником составлялся рапорт, в котором указывалось, что правонарушитель в определенное время был доставлен в дежурную часть ОП (ЦО) УМВД России по г. Краснодару однако, протоколы о доставлении не составлялись, отметки о совершении данных действий в иных протоколах не делались, что является нарушением ч. 3 ст.27.2 КоАП РФ.
В постановлениях о привлечении к административной ответственности, в нарушение требований п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ не указывались обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу, то есть существо самого правонарушения, которое должен был совершить правонарушитель в силу требований того или иного закона.
Также, в постановлениях отсутствовали данные характеризующие личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, исходя из которых, а также степени виновности и иных, оцененных в совокупности материалах дела должно быть назначено административное наказание (ст. 4.1. КоАП РФ).
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере; выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией); выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону.
Изложенное свидетельствует о систематическом нарушении со стороны сотрудников УМВД России по городу Краснодару положений административного законодательства и ФЗ «О полиции», что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и является недопустимым, в связи с чем, прокуратурой округа в адрес начальника УМВД России по городу Краснодару направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об административных правонарушениях и положений Закона «О полиции».